Б/У мотоцикл
На что обратить внимание при покупке?
И хоть этим текстом я пройдусь по истоптанной дороге, но тем ни менее, этот вопрос не теряет актуальности.

Казалось бы, что может быть проще? Есть желание в покупке — обратись к профессионалу и будет счастье. Но не всегда профессионал тот, за кого себя выдает, и не всегда есть такие возможности. Да и элементарные знания в таком вопросе тоже лишними не бывают.
Я не буду углубляться в технические моменты, мы тут явно не за этим собрались. А вот алгоритм действий, который работает даже с минимальными техническими знаниями и при наличии критического мышления — озвучу.

И черным по белому, первый пункт это — четко определиться с моделью будущего мотоцикла. Потому что это способствует повышенному внутреннему интересу к изучению сторонних видео, текстовых и других материалов про понравившийся мопед. Это позволяет на берегу узнать про распространенные «болячки», какие-то нюансы в технике, узнать впечатления владельцев и составить свое элементарное представление о том, на чем собираемся ездить.


Штудируем сайты. Конечно, всем нам хочется не битый, не крашенный, с одним владельцем, купленный у дилера и минимальный пробег. И если финансы позволяют, то так оно и будет. Но все равно, документы надо будет проверить в первую очередь, еще до поездки на осмотр. Честный продавец легко поделится вин-номером и ничего скрывать не будет. По вину можно пробить то, что есть в открытом доступе: ДТП, страховые случаи, количество владельцев, пробег и наличие арестов/ограничений на технику.

Сделать это можно к примеру вот на этих сайтах:

гибдд. рф
avtocod.ru
avtoraport.ru

или в специальных программах.

Если продавец не идет на такой контакт, то уже может быть неким звоночком. Тогда при личном осмотре нужно обязательно сфотографировать документы и потом их проверить, прежде чем давать свой окончательный ответ.

Также, все чаще, объявления исходят от мотоперекупов. В большинстве случаев они не регистрирует на себя мотоцикл и продают его по договору купли-продажи с подписью прошлого владельца, такая же подпись будет стоять в ПТС. С одной стороны ничего такого в этом нет, с другой — вы должны понимать, что настоящую историю мотоцикла из первых уст уже не узнаете.

Пункт с документами подтвердил чистоту и красоту понравившегося варианта и вот вы приехали на осмотр. Думаю, очевидную вещь про то, что чем старше мотоцикл, тем больше «болячек» у него вылезает, говорить не буду. Так что возьмем в пример относительно свежий вариант с хорошей, по предварительному общению, историей.

В первую очередь оцениваем внешний вид. Удовлетворяет он вас или нет, кто-то хочет идеальный байк внешне, кто-то готов пропустить какие-то недостатки, главное понять природу их происхождения. Переводим внимание на резинки, они должны быть не дубовые, не треснутые, не выцветшие, не стертые. Обратим внимание на колесную резину — посмотрите год изготовления и общее состояние протектора. Старые покрышки со стертым протектором — ваши дополнительные затраты.

Какой привод у мотоцикла?

Цепь — в каком состояние звенья, равномерна ли натяжка, как ее обслуживали, есть ли ржавчина или наоборот, излишне покрыта смазкой или консерватором.

Кардан — нет ли люфтов, подтеков сальников редуктора, ржавчины.

Ремень — наличие трещин и потертостей.


Цепь
Ремень
Кардан
Осмотрим все доступные болты. Они должны быть одинаковыми, с неслизанными гранями, оригинальными, если что-то из этого в минус, повод для вопросов. Обратите внимание на толщину дисков и колодок, износ должен быть равномерный, без ступеней и проточек. Осмотрев вышесказанное, уже можно сопоставить пробег и внешний вид. Если мотоцикл выглядит уставше своих «4000 тысяч только от дома до офиса», то возможно кто-то врет, и это не вы.
Проверяем мотоцикл на серьезные падения. Опять же, осмотренный внешний вид дал первичное представления, углубляемся дальше. Смотрим сварочные швы (только родные и в родной краске/обработке), все что под это не подходит сигналит о том, что не все чисто. Ставим ровно технику (центральная подножка или просим поддержать мотоцикл). Смотрим сзади. Хвост не должен по геометрии поглядывать на морду. Спереди — сами ободы колес, перья вилки тоже не заглядывают за угол и не танцуют изгибами. Нет подкрашенных участков и все маркировки на месте и четко читаемы, совпадают с передними и задним ободом. Если паук был гнутый или вареный, стыки на пластике и зазоры об этом скажут.



Обратите внимание на жидкость в тормозном бачке, проверьте антифриз и масло. Все должно быть по уровню и не напоминать по консистенции болотную жижу.

Ну что, пришло время запустить технику и послушать работу двигателя, посмотреть работу сцепления, да и в целом послушать, как чувствует себя агрегат, проверяем на холодную. Исправный двигатель с хорошим аккумулятором заведется в легко, без лишнего ожидания. Выхлоп из трубы должен быть бесцветным, не белый, не черный, не сизый. Не должно быть грохота или цокота, звук мотора ровный, без провалов. Прогрейте двигатель, погазуйте немного ручкой газа, никаких дополгнительных звуков не должно присоединяться к уже работающему мотору. Протестировать сцепление хотя бы частично можно и без тестдрайва. Включаем первую, нейтраль, первая/вторая. Передачи встают четко, нейтраль ловится без дополнительных мучений, мягко и четко, первая может встать с небольшим толчком. Рычаг сцепления не расшатанный, должен быть с небольшой ход, выжимается не туго.

Далее посмотрим бак. Не должно быть ржавчины и уж тем более в бензине не может плавать инородных частиц.






Ну и под конец, проверяем ВИН номер на мотоцикле и соответствие его в документах, а также номер двигателя и дублирующую табличку или наклейку (на японцах вин может отсутствовать, будет только номер рамы). Номера должны быть без дефектов и посторонних вмешательств.
Мотоцикл — техника повышенной опасности. А неисправный байк может принести вреда больше, чем родственники нагрянувшие без предупреждения. Как бы не горели ваши глаза на понравившийся вариант, как бы руки не тянулись к ключам, подвергайте сомнению все, что говорит продавец. Если сами в техническом плане не очень подкованы или нужен профессиональный подход, обращайтесь к специалистам — экономия и нервов, и денег, тем более, что в большинстве случаев стоимость мотоподбора окупается торгом. Не отказывайте себе в удовольствии в покупке отличного мотоцикла, я вам в этом помогу.

Мой сайт — тут вы можете подробнее ознакомиться с принципами моей работы и с ценами на услуги.

Made on
Tilda