Блог

Типы мотоциклов

Чем теплее становится на улице, тем сильнее внутри разгорается желание сесть на мотоцикл и уехать в горизонт.

Окрыленный идеей о покупке байка или замене класса текущего мотоцикла, невольно возникает вопрос: "А что выбрать?". Более менее опытный райдер уже понимает, что ему хочется видеть в мотоцикле, а вот начинающий может часами листать мото-объявления так и не поняв чем же супер-спорт отличается от спорт-байка и почему у эндуро может быть так много направлений.

Присаживайтесь поудобней, погружаемся в мир круизеров, чопперов и прочей двухколесной нечисти.

Как говорили деды: "Есть урал с коляской и без, а остальное уже детали." Может оно и так, но вот купить мотоцикл из мечты, а потом понять, что он абсолютно не подходит под реалии жизни, немного обидненько.

Мотард - класс мотоциклов завоевывающий все большую любовь в России. Этот вид примечателен объединением многих важных факторов: легкость, маневренность, проходимость, удобную посадку и достаточно мощные моторы, хороший подхват. Внешне мотард напоминает кросс, да по характеристикам тоже (ему не страшно бездорожье, ямы, бордюры и т.д). Поэтому эти мотоциклы отлично подойдут тем, кто много ездит по дорогам общего пользования, но при возможности любит выезжать за пределы асфальта. Отличительная визуальная черта – колеса имеют одинаковый размер (17 дюймов) и обуты в "обычную" дорожную резину. Также это достаточно высокий тип байка, хоть и относительно легкий, но начинающему невысокому райдеру может быть некомфортно.

Внедорожный эндуро – это не кроссовый мотоцикл, как многие думают по незнанию. Этот аппарат создан в первую очередь для покорения тех мест, где дорогой и не пахло, максимум чуть-чуть подванивало, но при этом, на нем можно спокойно проехать по ДОПам (дороги общего пользования), не испытывая особого дискомфорта. Геометрия подвески делает его более стабильным на прямой и не такими нервным в плане рулевого управления, на газ он отзывается спокойней, чем кроссовый мотоцикл, но при этом моторы тяговитые и с хорошим запасом крутящего момента. Отличное соотношения мощности и веса техники. Ходовая часть отличается повышенной прочностью. Минус – ресурс считается не по пробегу, а по моточасам и обслуживать такой мотоцикл надо чаще, так как интервал между ТО (тех.обслуживание) и другими работами короче.

Туристический эндуро – самый популярный и продаваемый тип мотоцикла для людей, которые хотят путешествовать. И хоть многие оседают в городе и иногда выезжают на дачу, тем не менее удовольствие от управления такой техникой есть и на асфальте, и на бездорожье. Мощная техника с большим рабочим объемом двигателя, выносливой подвеской, позволяет размещать большое количество груза и путешествовать с пассажиром без ущерба динамике, управляемости, ресурсу. Производители выпускают всевозможные виды аксессуаров и тюнинга, позволяя по сути создать мотоцикл прямо под себя. Минус один– вес и габариты, начинающий райдер небольшой комплекции вряд ли с ходу справится и прочувствует весь потенциал такой техники. Часто турэндуро "берут в семью" вторым мотоциклом, чтобы исполнять свои планы по дальним поездкам.

Кроссовый – этот класс исключительно для спорта. На дорогах общего пользования эксплуатация такой техники запрещена. От мотоцикла требуется максимальная отдача от двигателя при минимальном весе и длинноходность и энергоемкость подвесок для преодоления высоких трамплинов и препятствий.

Такая техника, из-за специфики спорта, едет почти всегда на максимальных оборотах, но также может быть очень резким на низах. Конструкция мотоцикла максимально облегчена и лишена таких ненужных на закрытых трассах деталей, как светотехника и электростартер.

Нейкед – тип мотоцикла созданный для города, с прямой посадкой. Изначально нейкидами называли спорт-байки, с которых снимали пластик, но теперь производители вывели это в отдельный класс. По сути, это голый мотоцикл, с короткой базой, узкий и маневренный, относительно легкий. Повседневная езда по городу при умеренных скоростных режимах – его конек, на долгих дистанциях и скорости с него просто будет сдувать.

Дорожный – универсальный мотоцикл, такими их принято считать. Данный тип мотоциклов имеет традиционный, привычный дизайн, рассчитан на передвижение по дорогам с твердым покрытием или легкому бездорожью. Удобная прямая посадка, средняя ветрозащита. Не сильно много пластиковых элементов, часто встречается штатная защита от легких падений. Моторы таких мотоциклов обычно приемистые, подходят для спокойной езды и легко подхватывают в случае ускорения, но без резких рывков, предсказуемо для пилота.

Круизер – уже одно название зовет в путь. Отличительная особенность – низкое сиденье, благодаря чему даже невысокий райдер будет чувствовать опору под ногами при остановке. И хоть такая техника чаще всего достаточно тяжелая, ее легко можно удержать и перекатывать за счет низкого центра тяжести. Удобная вертикальная посадка, мощный двигатель, усиленная подвеска и тормоза. Крузеры часто оснащаются резиной разного размера. Спереди используется узкий диск с относительно небольшой шиной, а заднее колесо комплектуется широкой покрышкой. Моторы имеют большой рабочий объем и крайне надежные. Круизер не предназначен для быстрой и по пересечённой местности езды, он не слишком маневренен, его предназначение — дальние поездки, вплоть до кругосветных. Но проигрывает часто в этом полноценным туристическим мотоциклам в плохой ветрозащите и отсутствием приятных апгрейдов в дальнем пути.

Чоппер –очень многие путают их с круизерами, называя некоторые модели чоппером, но главное отличие от предыдущего типа мотоциклов это удлиненная вилка и жесткая задняя подвеска. Посадка напоминает букву V перевернутую на бок, руки, ноги выставлены вперед. Серийно такие мотоциклы почти не производят с 80-х годов, обычно сейчас все новое на дорогах кастомное, строящиеся на базе Harley-Davidson, Indian. Некоторые умельцы берут даже русские мотоциклы. Чоппер – стиль во всем, от дополнительных элементов тюнинга мотоцикла, до внешнего стиля байкера. Как и круизер, не самый маневренный тип мотоциклов, его стихия ровные прямые дороги и красивые виды сбоку.

Спорт-байк – об этом мотоцикле мечтают многие мальчишки и девчонки, любящие скорость. Но так же многие, накатавшись в городе, не раскрыв для себя полного потенциала байка, уходят либо на трек, либо меняют класс. А может и то, и другое. И в первом случае все становится на свои места. Посадка пилота имеет ярко выраженный наклон вперед. Максимально легкий, за счет технологий постройки, мощный, имеет очень приемистый мотор, который надо "крутить", то есть держать в высоких оборотах. Жесткая подвеска, чувствительное управление делает этот тип байка настоящим снарядом, в неопытных руках. На дорогах общего пользования весь потенциал такого байка не раскрыть. Ресурс мотора из за постоянного форсирования, не долговечен. Его место на треке, где можно раскрыться полностью, испытав всю скорость и возможности управления. Отдельно сюда можно добавить и супер-спорт. Мотоцикл полностью подготовленный под трек, под запросы пилота. Зачастую не имеет гражданских документов и проходит уже как спорт инвентарь.

Спорт-туризм – для тех, кто любит погорячее, но понимает дорожные реальности.Посадка более прямая и расслабленная, комфортное седло для пилота и пассажира. Двигатель, настроенный на тягу в зоне средних оборотов, подвеска комфортная и не такая жесткая, часто имеет несколько регулировок под тип дорожного покрытия и снаряженный вес байка. Много пластиковых облицовок, ветрозащита существенно лучше, возможность устанавливать багажные емкости, больший бензобак. В связи с чем имеет больший вес техники. При сравнении со спортбайком, разумеется. Спорт туристы созданы для динамичного и комфортного перемещения на большие расстояния, любят дороги хорошего качества и высокие скорости. Ресурс таких мотоциклов больше и расходы на содержание обычно пониже.

Туристический – это то что нужно, если думая о мотоцикле вы представляете дорогу и сотни-сотни километров пути. По своим технологическим апгрейдам и аксессуарам тут мало что отличается от хорошего автомобиля. Мощный, обычно объемный, двигатель, большой бензобак, бортовой компьютер, прямая посадка, штатные вместительные кофры. Современные модели имеют даже круиз-контроль и системы безопасности на сканирование дорожной ситуации. Такие мотоциклы тяжелые, достаточно высокие, не подходят начинающему пилоту. В городе им тоже "тесно" в плотном дорожном потоке. Идеален в качестве второго мотоцикла или для опытного райдера, цель которого не только ездить от дома до офиса.

Каферейсер, скремблер, боббер – и хоть любители этих моделей вряд ли согласятся с тем, что тут они все в одном ряду, но есть то, что их относит к общему семейству – бесконечный стиль и культура. Такие типы мотоциклов зачастую кастомные, отличающиеся рядом деталей. И покупая такую технику с рук, вы всегда должны отдавать себе отчет в том, что берете и что с ним потом дальше делать.

Они всегда выделяются на дороге, притягивают к себе взгляд, пилоты обычно соответствуют типу мотоцикла в экипировке. Многие марки сейчас стали выпускать серийные мотоциклы, затачивая их визуально под ретро, а тюнинг компании выпускают великое множество различных элементов для персонализации двухколесного. Передвигаются на них чаще всего в городе, для дальних поездок не самый удобный вариант. Кастомизировать такого товарища можно до бесконечности, покуда есть силы, желания и бюджет.

В завершении, прежде чем купить первый мотоцикл, лучше всего поездить по мотосалонами и посидеть на разных типах техники. Часто бывает, что ведомые красивой картинкой, в жизни понимают, что эта модель абсолютно им не подходит: неудобно, низко/высоко, не соответствует требованиям и т.д. Порой даже опытные райдеры промахиваются с желаемой моделью. Обращайтесь при покупке к профессионалу, который поможет сделать правильный выбор и не бойтесь задавать вопросы, ведь лучше пять раз спросить, чем один раз пожалеть. Ровных дорог и отличной техники!

Я в свою очередь всегда готов помочь с подбором и советом.

Ссылка на мой сайт, где собрана вся информация Ищумото.рф